А этим летом в Карпатах…

Мы лепили вулкан 🙂

И нетолько лепили, а еще и устроили его извержение!

(каждое лето, мы по традиции устраиваем двухнедельный детский лагерь, отчет о нем я выложу немного позже)

Вулкан своими руками всесте с детьми

Как создать действующий макет вулканчика, который будет пениться?

Мы взяли один из интернет-рецептов, немного добавили отсебятины и получили  — вулкан!

Что потребовалось:

бутылка пластиковая 

пластилин

скотч

сода 

уксус

как устроен вулкан

 

Сначала бутылке отрезали горлышко, чтобы расширить жерло вулкана.

Затем с помощью скотча прикрепили ее к платформе (перевернутой пластиковой миске), и скотчем сделали конусообразный шатер.

Который потом дети облепили разноцветным пластилином, имитируя потоки застывшей лавы. 

Высыпали в жерло вулкана пачку соды.

Вулкан своими руками всесте с детьми

И начали потихоньку вливать уксус.

 

Вулкан своими руками всесте с детьми

Уксус перед этим подкрасили.

Вулкан своими руками всесте с детьми

А пена все равно получилась белой 🙂

Вулкан своими руками всесте с детьми

 

Идея группового создания вулкана принадлежит Наташе

Рецепт на каждый день:

Первое препятствие в обучении отсутствие «массы». Оно может лишить ваше чадо удовольствия от обучения и заставить почувствовать усталость…

 Под массой  имеется в виду реальные физические объекты, вещи, существующие в жизни.

Например, если Вы решили изучить с ребенком  тему Вулканы, массой должен быть настоящий вулкан.

Вы могли бы заниматься по учебнику, в котором есть вся информация о вулканах:

"Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.

Вулкан — это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое раскаленная расплавленная порода, называемая лавой, а также газы, пар и пепел (то, что остается после полного сгорания какого-либо твердого вещества) вырываются наружу, часто в виде больших и шумных извержений или взрывов. Считается, что эти извержения играют роль предохранительных клапанов, высвобождая огромное количество тепла и давление, действующее глубоко в недрах земли. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору (стенки которой состоят из застывшей лавы и пепла) с отверстием в центре, или кратером — через него и происходят извержения"


 Но представляете, как мало вы поняли бы, если бы на самом деле никогда не видели вулкана?

Такое отсутствие массы приводит к тому, что обучаемому становится откровенно говоря скучно. Фотографии или кинофильмы могут помочь в понимании вопроса. Но мы понимаем, что настоящий вулкан не сможет заменить печатная страница.
 Ученик будет скучать и отвлекаться на все что угодно, у некоторых даже может появиться головная боль.

 Наша задача — во время обучения предоставить массу: либо саму вещь, либо её приемлемую замену.

Как справиться с отсутствием массы ?

Ну, например вот так:

Можно исползовать рисунки, зарисовки и т.п.

Или используйте возможность убить двуй зайцев одновременно:

  • дать ребенку массу вулкана
  • чудесно провести время вместе

Это лепка из пластилина того предмета, явления или понятия массы которого так нехватает вашему чуду 🙂

Ко всему вышесказанному могу только добавить только одно —  детям настолько понравилось это мероприяти, что нам пришлось повторять его каждый день на протяжении четырех дней!

рецет по работам Л.Р.Хаббарда


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *