Управление – Плохое и Хорошее!

(Или откуда у хорошего слова «управление» взялась  дурная слава, и что с этим можно поделать)

Управление это такая неоднозначная  тема, которая вызывает множество споров и толков.

Одни считают, что это зло и стараются держаться «от зла подальше»   избегают ситуаций на работе или в семье, где им пришлось бы кем-нибудь управлять. Ведь порой кажется, что заставить человека сделать  что-то можно лишь принуждением, а это приносит столько никому не нужных неприятностей.

Другие, наоборот, не боятся прикрикнуть, если надо и воинственно берутся за дело. Если хочешьна работу! получить результат, то придется надавить на коллектив, «иначе от них ничего не добьешься». И вынужденно «управляют» терпя постоянный стресс и недолюбливание.Несут это нелегкое бремя.

Я думаю, в этом стоит разобраться!

Краткое отступление:

ОБРАЩЕЙТЕСЬ К СЛОВАРЯМ!

Словари (толковые) содержат в себе информацию о понятиях, предметах, ими обозначаемых – они объясняют  значение,  смысл слов.

Уж очень мне понравилось объяснение функций словаря, которое дает Большая Советская Энциклопедия: Словари позволяют кратчайшим способом — через обозначения — приобщиться к накопленным знаниям!

Вывод если мы хотим быстренько получить понимание чего-нибудь    не грех обратиться к словарю J.

Что мы с вами и сделаем!

 

Что такое управление?

Мне стало жутко интересно,  какая же идея заложена в «управление» J  и я полезла в толковый словарь русского языка (чтобы быстренько приобщиться к накопленным знаниям).

Вот что написано в словаре:

Управлять – руководить, распоряжаться деятельностью кого-чего-нибудь, направлять работу кого-чего-нибудь.    

Вот так простенько и со вкусом ..

Как выяснилось руководить это и есть направлять чью-нибудь  деятельность.

Получается тот, кто управляет, тот направляет деятельность людей, распоряжается этой деятельностью, ведет дело в каком-то направлении.

Когда мы начинаем какое-то дело, мы это делаем не просто так, а  для того чтобы достичь определенного результата. Когда человек начинает строить дом, он это делает  с вполне определенной целью —  иметь добротный удобный дом, в котором ему  и его семье жить комфортно. В общем, управляя  строительством дома, мы  ведем дело не куда попало, а направляем именно в сторону желаемого результата.

Другими словами  мы хотим чтобы деятельность была начата, чтобы деятельность развивалась в нужную нам сторону и чтобы она завершалась получением необходимого результата J. Вот этого и добивается человек, которому приходится управлять и руководить.

Тут  мы получаем своеобразную формулу управления : 

 Начать – Развивать (в нужном направлении) – Закончить (нужным результатом)

 

Отсюда вывод, если руководитель направляет  не в сторону желаемого результата – следовательно, это плохое управление.

Ведь деятельность это  целесообразное изменение того что нас окружает (взято из Большого Энциклопедического словаря). Другими словами изменение того что нас окружает сообразно  нашим целям!

 

"Контроль всецело состоит из начинания, изменения и прекращения. Нет других факторов в позитивном контроле. Если человек может начать что-то, изменить его положение в пространстве или существование во времени и положить ему конец, и все это по своей воле, то можно сказать, что он это контролирует, чем бы оно ни было."

("Проблемы работы" Л.Р.Хаббард)

 

буду строить дом!Например: человек имеет участок земли и строительные материалы, цель у него – в кратчайшие сроки иметь качественный удобный дом, и он преобразовывает то, что имеется вокруг него в то, что он намерен иметь.

Ему придется управлять этим процессом, направляя строительство в нужное русло, для этого ему необходимо иметь некоторые знания и умения, вот пример некоторых из них :

·       Знание технологии строительства

·       Умение общаться с людьми, рабочими, поставщиками, подрядчиками, проэктировщиками и многими другими J

·       Знание того как организовывать деятельность и навыки в этой области

·       Умение справляться с трудностями, как при общении с людьми, так и при наличии нарушения технологии постройки дома

·       Умения планировать деятельность и бюджет

·       Умения разбираться в людях при подборе работников

Мы строим!

Если он не имеет нужных знаний и навыков то вероятность того что он не сможет либо начать эту деятельность, либо развивать, либо закончить весьма велика. А значит, он не сможет управлять этим!

Если же ему едва удается что-то начать, с трудом развивать в нужную сторону, и сомнительно, что он сможет что-нибудь остановить, то нельзя сказать что он хорошо управляет этим.

Итак, Хорошее Управление существует! Оно состоит из знания и умения Начать – Развивать (в нужном направлении) – Закончить (нужным результатом).

Плохое управление сопровождается неэффективностью, трудностями, неудовлетворенностью жизнью. Можно сказать, что попытка управления при отсутствии знания приводит к огромному количеству трудностей.

Домик Построен!

Продолжение следует..

Пишите нам примеры хорошего и плохого управления, которое вы наблюдали.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *