ТЕЛО (body): Физический объект. Это не само существо. Так как тело имеет массу, то оно стремится оставаться неподвижным до тех пор, пока оно не начинает двигаться, стремится продолжать двигаться в определенном направлении до тех пор, пока его не направляют.

ТЕОРИЯ (theory): часть учебного курса, в которой даются данные в виде книг, звукозаписей, статей и руководств.

ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДУХА И ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ (theta-mest theory): теория, утверждающая, что Дух воздействует при соприкосновении на физическую вселенную и это взаимодействие Духа с материей, энергией, пространством и временем порождает различные формы жизни.

ТЕРМИНАЛ (terminal): точка, которая принимает, передает и посылает коммуникацию. Терминалом может быть как пост (например секретарь, милиционер), так и человек (Иван Иванович, мужчина или женщина). Он является пунктом в линии общения, который принимает, обрабатывает и передаёт коммуникацию.

ТЕТА (theta): см. ТЭТА.

ТЕТАН (англ. thetan): см. ТЭТАН

ТЕХНОЛОГИЯ (technology): методы практического приложения искусства или науки, в противоположность просто знанию науки или искусства как таковых. сокр. Тех.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ (study technology): технология обучения относится к науке об оптимальных процедурах обучения, изученных и разработанных Л. Роном Хаббардом.

ТЕЧЕНИЕ: См. Поток.

ТОН (tone): уровень эмоций по “Шкале тонов” — принятой в Саентологии шкале измерения эмоционального состояния человека. Ниже перечислены эмоциональные тона в порядке убывания — от самого высокого к самому низкому: ясность, безмятежность бытия (serenity); энтузиазм (enthusiasm); консерватизм, (conservatism); скука (boredom); антагонизм (antagonism); гнев (anger); скрытая враждебность (convert hostility); страх (fear); горе (grief); апатия (apathy). Каждый тон шкалы обозначен числом. Существует множество аспектов Шкалы тонов, а ее использование позволяет предсказать поведение человека.

Подробнее про шкалу тонов: Шкала эмоциональных тонов

ТОН 40 (tone 40): Четкий постулат при отсутствии каких-либо противо-мыслей: ожидаемых, предвидящихся и т. п., т. е. совершенное управление. Выполнение намерения.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ (viewpoint): 1. Точка осознавания, из которой человек может воспринимать, место, из которого человек смотрит сам, мы называем точкой зрения.

ТОЧКА-ИСТОЧНИК (source-point): то, из чего что-либо происходит или развивается; место начала; причина. Если Вы представите себе реку, впадающую в море, то место ее истока будет точкой-источником или причиной, а ее устье будет точкой-следствием, и море будет следствием этой реки. (БПО 86)

ТОЧКА-ПРИЕМНИК (receipt point): то, что принимает общение, следствие.

ТРАВЛЯ БЫКА: в тренировке по некоторым ТУ (Тренировочным Упражнениям) — попытка найти определенные действия, слова, фразы, моменты, предметы, которые заставляют студента, делающего упражнение, отвлечься от его выполнения, реагируя на тренера. Так же, как тореадор пытается привлечь внимание быка и управлять этим быком, также тренер пытается привлечь внимание студента и управлять им, однако тренер ставит студенту “фланк”(незачет) каждый раз, когда ему удаётся отлечь внимание студента от ТУ, а затем повторяет это действие до тех пор, пока оно не будет оказывать на студента никакого влияния. Термин взят из испанского и английского охотничьего спорта “травля”, что значит “науськивать собак на прикованного быка”, но в основном используется в смысле “нападать или мучить, особенно преследуя оскорблениями, критикой или насмешками”. Также “дразнить”. Целью такой тренировки является натренировать студента способность спокойно воспринимать происходящее вокруг, быть “здесь и сейчас” и не теряя головы разумно реагировать на ситуации даже в случае вызова, неприязни или обвинения.

ТРАК, ТРАК ВРЕМЕНИ, ТАЙМ-ТРАК (time track): последовательная запись мысленных образов-картинок, накапливающаяся в течение жизни (или жизней) личности. Если кинопленка была бы трехмерной, имела бы 52 ощущения, могла бы полностью воздействовать на наблюдателя, трак времени мог бы быть назван кинофильмом. Картинки умственного изображения записываются каждые 1/25 секунды. Трак времени имеет точную датировку. Трак времени — это непрерывная запись текущего момента, воспринимаемого всеми органами чувств, ведущаяся на протяжении всего существования человека.

ТРАНС: полусознательное состояние, как бы между сном и бодрствованием. В этом состоянии способность действовать по собственной воле может быть приостановлена.

ТРЕНЕР: при тренировке упражнения один напарник становится тренером, другой студентом. Тренер тренирует студента так, чтобы студент достиг цели упражнения. Тренер заинтересован в том, чтобы натренировать студента, и точно следует материалам, относящимся к упражнению, так, чтобы студент его прошел. Когда студент достиг цели упражнения, напарники меняются ролями.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ТУ (training routines, trs): практические упражнения, направленные на развитие способностей студента (и позволяющие значительно их улучшить) в таких областях, как общение и управление. Они являются базовыми навыками и неотъемлемой частью всего обучения саентологического одитора.

ТРЕТЬЯ ДИНАМИКА (third dynamics) — стремление к выживанию посредством группы людей, или как группа. Любая группа или часть большой группы может рассматриваться как часть Третьей Динамики. Примером группы может служить школа, клуб, спортивная команда, город, народ. См. также ДИНАМИКИ в этом словаре.

ТРЕТЬЯ СТОРОНА (third-party): человек, который ложными докладами создает неприятности между двумя людьми, между человеком и группой, или между одной группой и другой.

ТРЕУГОЛЬНИК АРО (arc triangle):> называется треугольником, поскольку имеет три взаимосвязанные точки: Аффинити, Реальность и, самую важную, Общение (см. в этом словаре). Без Аффинити нет Реальности или Общения. Без Реальности или какого-либо согласия отсутствуют Аффинити и Общения. Без Общения не может быть ни Аффинити, ни Реальности. Необходимо только улучшить один угол этого очень ценного треугольника, чтобы улучшить остальные два угла. Угол, который легче всего улучшить — это Общение; улучшение способности кого-то к Общению одновременно повышает его Аффинити к другим людям и жизни в целом, а также расширяет диапазон его согласия. Этот треугольник является символом того факта, что аффинити, реальность, и общение действуют вместе как единое целое и что ни одно из них не может быть рассмотрено, если только другие два также не были бы приняты во внимание.

ТРЕУГОЛЬНИК ЗОУ: См. ЗОУ.

ТУ: См. Тренировочные упражнения.

ТУ-0 Присутствующий Оперирующий Тэтан (ОТ ТУ 0): это упражнение, которое обеспечивает первоначальный толчок к действительному использованию формулы общения. Для того, чтобы состоялось какое-либо общение, необходимо присутствие кого-то. На ОТ ТУ 0 студент отрабатывает просто присутствие (бытие здесь) как потенциальная Причина или Точка-Источник, либо как потенциальное Следствие или Точка-Приемник. Идея состоит в том, чтобы дать студенту способность ПРИСУТСТВОВАТЬ без напряжения, занимая позицию в метре от другого человека, ПРИСУТСТВОВАТЬ там и ничего другого не делать — просто ПРИСУТСТВОВАТЬ.

ТУ-0 КОНФРОНТИРОВАНИЕ: в ТУ 0 , в дополнение к потенциальной Причине или Точке-Источнику либо Следствию или Точке-Приемнику, используются следующие части цикла общения: Наблюдение, Расстояние, Суждение, Внимание, Конфронтирование. Вся идея состоит в том, чтобы дать студенту способность, ПРИСУТСТВОВАТЬ с удобством перед другим человеком и КОНФРОНТИРОВАТЬ, ничего другого не делая — просто ПРИСУТСТВОВАТЬ И КОНФРОНТИРОВАТЬ.

ТУ 0 ТРАВЛЯ БЫКА: на ТУ 0 Травля быка студент отрабатывает присутствие как потенциальная Причина или Точка-Источник и присутствие как Следствие или Точка-Приемник, с Воспроизведением. Он также отрабатывает Наблюдение, Расстояние, Суждение, Внимание, Конфронт и особенно конфронтирование другого человека, являющегося Причиной или Точкой-Источником. Степень конфронта в этом упражнении повышается, с уделением особого внимания тому факту, что студент конфронтирует человека независимо от того, что тот говорит или делает. См. также ТРАВЛЯ БЫКА в этом словаре.

ТУ-1 “Дорогая Алиса”: в ТУ 1 студент использует ранее отработанные Наблюдение, Суждение и Конфронт. Он также отрабатывает бытие Причиной или Точкой-Источником, осознание Следствия или Точки-Приемника, и, как Причина — отправление Послания (Частицы, Импульса) через Расстояние к Точке-Приемнику со Вниманием, Интересом, Управлением, правильным Направлением, правильной Оценкой расстояния, Временем и правильным Отсчетом времени, правильной Скоростью, правильной Громкостью, Ясностью и Воздействием, и с Намерением, чтобы оно было получено и воспроизведено в Точке-Приемнике. У пражнение для обучения студента заново и в новую единицу времени подавать реплику или вопрос другому человеку без уклонений, попыток подавить или использования промежуточных точек. Фразы для тренировки берутся и з книги “Алиса в стране чудес”, поэтому ТУ называется “Дорогая Алиса”.

ТУ-2 Подтверждения: Основное внимание здесь уделяется отработке Управления (Начать-Изменить-Закончить общение), поскольку Подтверждение используется для полной остановки общения. Отсчет времени, Скорость, Громкость и Воздействие также входят в это упражнение. Цель: научить студента тому, что подтверждение является методом управления общением, и что подтверждение является полной остановкой. Студент должен понимать и соответствующе подтверждать общение таким образом, чтобы подтверждение не продолжало общения.

ТУ 2 1 / 2 Полуподтверждения : на ТУ 2 1 / 2 отрабатываются те же части цикла общения, что и на ТУ 2, за одним исключением: здесь особое внимание уделяется отработке Подтверждений и Полуподтверждений и Управления таким образом, чтобы получить часть цикла Управления “Продолжать” (“Изменить”). Научить студента тому, что полуподтверждение является методом поощрения человека к общению.

ТУ-3 Точно воспроизводимый вопрос: на ТУ 3 студент отрабатывает все части цикла общения, обращая особое внимание на достижение воспроизведения и завершения общения. Цель: научить студента точно воспроизводить вопрос без искажений, каждый раз по-новому, в его собственный отрезок времени, не сливая воедино с другими вопросами, и подтверждать ответ на него. Научить тому, что второй вопрос никогда не задается до получения ответа на первый.

ТУ-4: н а ТУ 4 студент учится управлять порожденным другим человеком циклом общения, а также управлять собственным циклом общения, и обеспечивать доведение обоих этих циклов до завершения. В этом упражнении в игру вступают все составляющие цикла общения. Цель: научить студента не замолкать в растерянности, не смущаться и не давать себя сбить с ведения сессии оригинациями преклира, и поддерживать АРО с преклиром в моменты этих оригинаций.

ТУ-6: называется 8-У (управление телом), первая часть этого упражнения в том, чтобы приучить студентов передвигать отличное от своего тело без словесных сообщений – путём физического контакта. Вторая часть состоит в том, чтобы приучить студентов передвигать другое тело, давая при этом только команды, и приучить студентов к надлежащим командам 8-У.

ТУ-7: упражнение для обучения студентов никогда не останавливаться другой личностью при подаче команды. Научить его проводить превосходное управление в любых обстоятельствах; научить его справляться с протестующими людьми и вызвать в нем готовность справляться с другими людьми.

ТУ-8: упражнение для того, чтобы сделать студентов способными четко достигать команды тона 40 (полное, безоговорочное намерение). Для прояснения отличия намерений от слов. Для того чтобы запустить студентов по дороге обращения с объектами и людьми с помощью постулатов и для получения послушания, не полностью основанного на высказанных командах. См. ТОН 40 в этом словаре.

ТУ-9: упражнение для того, чтобы сделать студентов способными поддерживать тон 40 под любым давлением или принуждением.

ТЭТА (theta): 1. Жизненная сила, жизненная энергия, божественная энергия elan vital, — или вообще в соответствии с любым другим названием, — это энергия, присущая жизни, которая действует с материалом физической вселенной, оживляет, мобилизует и изменяет его. Она восприимчива к искажению свойств или вибраций, — и в этот момент она становится энтурбулированной тэтой, или энтетой. 2. Разум, безмятежность, устойчивость, счастье, эмоция радостного возбуждения, настойчивость и другие факторы, которые человек обычно считает желанными. 3. Греческое обозначение мысли, жизни или духа. 4. Это не ничто. Просто получилось так, что она является внешней для этой вселенной; поэтому вы не можете говорить о ней на языке этой вселенной.

ТЭТА-ВСЕЛЕННАЯ: материя мысли (идеи), энергия мысли, пространство мысли и время мысли, сочетаясь друг с другом, образуют незаисимую вселенную, во многом аналогичную материальной вселенной. Постулируется, что одной из целей тэты является покорение, изменение и упорядочение вселенной МЭПВ. (см.)

ТЭТАН (thetan): 1 Сам человек — не его тело или его имя, не физическая вселенная, не его ум или что-то ещё; то, что осознаёт, что оно является осознающим, сущность, которая и есть индивидуум. Тэтан наиболее известен человеку и всем, как вы. Этот термин создан для того, чтобы избежать любой возможности смешивания со старыми, несостоятельными понятиями. Происходит от греческой буквы тэта (?), которую греки использовали для обозначения мысли и, возможно, духа. Буква “н”добавляется для создания существительного в современном стиле, так же как создаются новые слова в инженерном деле. Это также означает ? n, или “тэта в степени N”, то есть “безграничность, безбрежность”. 2. Дух раскрыт в Саентологии как не имеющий массы, длины волны, энергии и времени или расположения в пространстве, кроме того, что создано путём заключений или постулата. Дух не является вещью. Он создатель вещей. Тэтан является бессмертным и обладает способностями намного большими, чем те, которые предсказывалось до настоящего времени для человека.

ТЭТА-ОЩУЩЕНИЯ: коммуникации с тэта-вселенной. К этим ощущениям относятся прозрения, предсказания, экстрасенсорное восприятие на большем или меньшем расстоянии, общение с “мертвыми”, ощущение Верховного Существа и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *