Нравственность, Этика и Кодекс Чести.

Скачать презентацию power point «Кодекс чести»

Честь.

ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВДОЙ исключительно то, что вы сами наблюдали. И когда вы это теряете, вы теряете все.

Что такое честь? Честь — это знание того, что вы знаете. То, что вы знаете — это то, что вы знаете, и честь — это смелость знать и говорить о том, что вы увидели. Не существует другой чести.

Конечно, мы можем говорить о справедливости, правде, благородстве — о всех этих доступных немногим понятиях. Но мы знали бы о них очень хорошо, если бы мы внимательно смотрели на то, что мы видим, и видели то, на что смотрим. И делая это, не обязательно придерживаться скептической, критической или предвзятой точки зрения. Просто нужно поддерживать достаточный уровень порядочности, достаточную веру в себя, чувство собственного достоинства и смелости, чтобы мы были в состоянии видеть то, на что смотрим, и говорить о том, что мы видим.

Ничто не является правдой для вас, если вы сами этого не наблюдали. Но является правдой то, в чем вы сами убедились.

Что такое нравственность и этика?

Нравственность это сведение в кодекс вещей, которые человек обнаружил как плохие для себя и для других в течение некоторого времени, и обнаружив, что такие вещи препятствуют его выживанию, создал о них закон. Это был случайный закон: он обнаружил, что каждый раз, когда кто-то шел и стоял под деревом «джаб-джаб»(выдуманное название дерева), он весь покрывался волдырями. И он не мог понять, как это связано с «джаб-джаб»-деревьями и почему человек покрывается волдырями, у него не было совсем никаких объяснений этому. Но он наблюдал это несколько раз, и поэтому он знал, что нахождение под деревом «джаб-джаб» препятствует выживанию, следовательно, он издал об этом закон.

Когда вы говорите о нравственности, на самом деле вы говорите о чем-то, что однажды было плохим для нации и что было превращено в закон. Теперь, появился закон, и этот закон был внесен в законодательные акты, и стал действенным посредством силы полицейской дубинки и судей, это закон, и он установлен законодательным актом. Однако когда он был навязан религиозным суеверием или просто убеждением, что так должно быть, и, что человек хороший, если он поступает так или иначе, и это было нравственностью.

Нравственность и этика полностью отдельные предметы.

Когда вы обращаетесь к словарю, вы обнаруживаете, что слова «этика» и «нравственность» определены одно через другое – про этику написано, что это нравственность, а про нравственность, что это этика.

Нравственность не основана на причине, честности, кодексах, хорошем поведении или чем-то еще. Она основана на том факте, что что-то в тот или иной период истории нации препятствовало выживанию, и правящие силы того времени и их последователи решили, что следует внушить людям, что они не должны это делать.

Поэтому они сказали, «Если вы так сделаете, с вами случится что-то плохое». И они даже не объяснили, что в этом плохого; они только сказали «Не делайте так. Это безнравственно». На этом заканчивались все аргументы, и, если вы совершите что-либо безнравственное, вас накажут боги или произойдет что-то, плохое.

Этика – это то, что человек сам налагает на себя, через личную уверенность в собственной чести и здравом рассудке.

До 80 процентов существующих нравственных норм являются умершими, но они все еще остаются в силе. Они потеряли всякие причины для существования, но они все еще остаются в силе. И люди признают, что они уже не являются действенными правилами поведения. Но, признав, что они уже не являются действенными правилами поведения, говорят: «Зачем нам с ними что-то делать?» Но, второе что они говорят это — кто-то придет, говоря им, что с ними произойдет что-то ужасное и что они теперь безнравственны, что они перешли все границы приличного, и что общество не будет иметь с ними ничего общего, потому что они нарушили 80 процентов этого нравственного кодекса, или что-то подобное. Вздор! Конечным результатом такого капризного кодекса является — сделать людей плохими, сделать их антисоциальными, поместить их по другую сторону забора.

И все что вам необходимо, чтобы сделать людей плохими – убедить их в том, что у них больше нет достаточно чувства собственного достоинства, чтобы быть хорошими, а им следует иметь чувство собственного достоинства, чтобы быть хорошим. И если вы сможете убедить их, что они плохие, они потеряют чувство собственного достоинство. И единственная причина, по которой кто-либо предстает перед судом, в том, что они потеряли чувство собственного достоинства. Вы можете проследить любого преступника, которого вы поймаете вплоть до момента когда он стал убежденным, по своей собственной воле, что он ничтожный и нехороший. Он сам так решил.

Кстати, это не оскорбление религии, потому что случилось так, что религия не является большим источником этих принципов. Это общество создало нравственность и безнравственность. Просто так случилось, что нравственным принципам с легкостью навязывают религиозное происхождение. Но это было создано в физической вселенной – созданное поведение племени, группы. Вначале нравственность была попыткой обеспечить выживание группы людей, а позже стала попыткой контролировать группу, удерживать и подавлять их.

А забавная часть всего этого состоит в том, что чем сильнее сдерживать человека и чем больше убеждать его, что он нехороший, тем более не-хорошим он становится. Он поступает ужасно, соглашаясь с вами.

С другой стороны, этика может сделать человека хорошим, потому что она говорит ему о его ответственности перед самим собой и другими, и такая ответственность способствует улучшению своей жизни и жизни других, и этическое поведение – это не просто такое глупое слово, не получившее определения слово честность. Этика разумна.

Что является действительной целью самоопределения – действительной, чистой целью личности?

Основная цель личности есть в положениях кодекса. Нет необходимости иметь этот кодекс в письменной форме, поскольку у личности он врожденный. Каждая разумная личность следует этому кодексу интуитивно.

Чем больше он нарушает этот кодекс, тем менее он самоопределен. И чем менее он самоопределен, тем больше он нарушает кодекс, становясь все более несамоопределенным. И это нисходящая спираль нечестности, более того: это нисходящая спираль потери разумности и здравомыслия, это нисходящая спираль плохого здоровья.

И вы обнаружите, что каждый из случаев в жизни индивидуума, когда он нарушал какой-либо пункт Кодекса является травматичным, и что он впоследствии начал волноваться по этому поводу и расстроился – не потому что кто-то собирался наказать его, а потому что это было не свойственно его самоопределению.

КОДЕКС ЧЕСТИ в Саентологии

1. Никогда не покидайте товарища в нужде, опасности или беде.

Если Вы будете вести искреннюю жизнь, оказывая другим помощь, то станете Могучим, Талантливым и Успешным.

2. Никогда не нарушайте обязательство однажды вами данное.

Это относится к вашим Постулатам. Если вы дали обязательство, вы создали постулат, что вы имеете обязательство перед группой или организацией, или богом. И внезапно, впоследствии, может быть, вы говорите «Ладно, я не собираюсь это делать». Постулат–противопостулат – это основа проблем.

3. Никогда не покидайте группу, которой вы обязаны поддержкой.

Иногда человеку следует различать какую группу он подразумевает в качестве поддержки, насколько большая эта поддержка и какие ее составляющие. Но человек, который предал группу, которой обязан защитой, будет испытывать угрызения совести, будет подавлять это и отказываться от своего прошлого, но это будет оказывать виляние на него – даже если это было тысячу лет назад.

4. Никогда не принижайте себя и не преуменьшайте свою силу и возможности.

Никогда не принижайте себя и не преуменьшайте свою силу и возможности, неважно как много других людей хотели бы, что бы вы поверили, что это способ быть вежливым, способ приобретать друзей и влиять на людей.

Принижение себя, своей силы и возможностей – это самый быстрый в мире путь приобретения врагов, стремительное движение из крайности в крайность: «Я слабый; идите же и атакуйте меня», «Давайте же, ударьте меня; я никто».

Если кто-то хочет подавить нацию, способ справиться с нацией – это прийти туда и сделать популярным отрицание себя, сказав, что это вежливый образ жизни, что это недостойно говорить о том, что вы можете сделать; что надо не быть эгоистичным и все такое, что нужно всегда слушать другого парня о том, что вы может сделать и так далее. И это способ подавить индивидуума или целую нацию.

5. Никогда не нуждайтесь в похвале или одобрении.

Люди проживают трудные времена, когда считают, что им необходимы одобрение и похвала – потому что похвала и одобрение дают им право на существование, и индивидуум деградирует и теряет самоопределенность, если ему действительно необходимо спрашивать у других индивидуумов «Я могу выжить?»

6. Никогда не идите на компромисс с собственной реальностью.

Если вы думаете, что это реально, значит это реально. Никогда не идите на компромисс с этим.

В противном случае, кто-то придет и скажет, «Хорошо, это не реально. На самом деле, это на странице 64 у профессора Виттебампа «Черепная Депозитарная Система», который приехал из Германии – ой, прошу извинить меня, из Баварии или с Балкан вроде бы, и там говориться, что на самом деле это галлюцинации и иллюзии, которые находятся с левой стороны их правой стороны, но не внизу, потому что они не вверху и у подводных лодок есть страх».

И вы говорите, «Кто-то, кто смог все это запутать, должно быть прав». Вы пошли на компромисс с собственной реальностью.

Чрезвычайно трудное дело сказать кому-то, кто полагается на авторитеты или какие-то шаблоны, вместо само-определенности, что каждый раз, когда он считает что-либо правильным, это правильно для него. И лучше будет, если он не изменит свое мнение об этом – до тех пор пока он не найдет свой собственный постулат, который заставил его думать, что это правильно, и тогда он сможет изменить свое мнение. Потому что принятие других реальностей, отличных от вашей собственной, против ваших собственных оценок, — это уверенный путь к унынию и деградации. Это даже может сделать человека больным!

7. Никогда не позволяйте чему-либо ослабить или сдерживать ваше дружелюбие.

Другими словами, не позволяйте чувству близости, которое вы испытываете, быть кем-либо подавленным. Вы можете сами подавить его, если вы этого хотите, но не позволяйте кому-либо прийти и сказать вам, что причина, по которой вам не следует любить Марию – потому что…., и сказать вам множество фактов по поводу Марии.

8. Никогда не общайтесь с другими, если вы сами этого не хотите.

Не позволяйте кому-либо прийти и сказать вам, что вам следует любить семью Ивановых, подобно тому, как они любили вас, когда вы были маленьким ребенком. «Да, тебе следует любить тетю Клаву. Да. Знаешь, у нее много денег». (Они не говорят вам это, они навязывают вам это). «Но тебе следует любить ее. Вот, она чувствует себя так плохо, когда ты не заглядываешь в ее комнату, и не целуешь ее, когда она входит. Тебе следует заглянуть к ней и поздороваться, понимаешь, и сказать …» Это способ ладить с тетей Клавой. Да, но это способ убить себя.

9. Ваше самоопределение и ваша честь важнее, чем ваша текущая жизнь.

Самоопределенность – это такое состояние, в котором человек может позволить или не позволять окружению управлять им, в соответствии со своим собственным выбором. В таком состоянии индивидуум имеет веру в себя, он уверен в каждой из своих способностей и талантов, которыми может обладать, он уверен в своих межличностных взаимоотношениях. Теряя это, он теряет свою самость, свое «я».

10. Ваша честность перед самим собой более важна, чем ваше тело.

Человек – это в первую очередь духовное существо, которое управляет телом. Но не тело как таковое. Вы – бессмертное существо. Ложью, вероломством, хитростью и притворством Вы разрушаете себя. Стремясь найти истину и оказывая помощь окружающим, оставаясь честным и порядочным, Вы вернете себе силу и достигнете могущества и бессмертия.

11. Никогда не сожалейте о вчерашнем дне. Вы живете сегодня и сами создаете свое завтра.

Сожаление о прошлом – это усилие убрать что-то из потока времени или повернуть поток времени назад. Разумный человек наблюдает то, что происходит вокруг него в настоящем времени, сравнивает это с прошлым опытом, делает выводы, принимает решения и действует, создавая будущее.

12. Не испытывайте желание нравиться или вызывать восхищение.

Единственный способ действительно понравиться или вызвать восхищение – это не придавать значения тому, чтобы понравиться или вызвать восхищение и поступать так, как вам нравится больше всего. И вы будете удивлены, насколько многим людям вы нравитесь и вызываете у них восхищение, когда вы искренне действуете так, как вам нравится. Но вы действуете подобным образом не для того, чтобы вызвать восхищение — вы действуете способом который больше всего вам нравится и которым вам следует действовать, потому что это честно. Поймите, это разновидность лжи, быть одним, а действовать по другому, только для того чтобы быть вежливым.

13. Никогда не бойтесь причинить кому-то вред, если того требует справедливость.

Если вам требуется управляющий, который будет ужасно выполнять работу, возьмите кого-то кто боится причинить вред другим людям, и отвратительное управление вам обеспечено. Если вы возьмете кого-то, кто разрывает людей на части каждый раз, когда это необходимо, у вас будет хорошая, слаженная организация – потому что требуется не сила, а честность. Потому что человек, который боится причинить вред другим людям, будет нечестным с ними. Он боится причинить им вред, значит, он будет втираться к ним в доверие, причиняя им вред в сто раз хуже.

14. Будьте своим собственным советчиком, думайте сами и принимайте собственные решения.

И это очень сильная вещь, не так ли? С детства вы обучены слушать мнения других людей. Для вас они ничего не стоят, потому что только вы имеете данные для оценивания себя и своих действий. Только вы имеете достаточно данных. Вы можете сидеть и общаться с человеком днями, неделями, месяцами, и даже тогда не передать ему всех данные о себе, которые вы имеете. Итак, пойдите и получите совет, если хотите. Но это не будет хороший совет, потому что он не основан на всех фактах. Только у вас есть все факты о себе. Вы хорошо преуспеете, только если вы являетесь своим собственным советчиком. Если вы советуетесь сами с собой о том, что хорошо и о том, что плохо, вы можете посоветоваться с другими, чтобы понять согласуются ли ваши данные с их, или какие из ваших данных вы можете объединить с их данными, и которые приведут к новому выводу.

15. Будьте верны своим целям.

Человек должен быть причиной, источником действия. И первичная необходимость человека как причины – это заявление намерения и цели. Первоочередное, что необходимо для того, чтобы быть причиной – четкое определение того, что вы собираетесь сделать. Только когда вы четко определили это, вы сможете избежать бытия следствием, т.е. в таком состоянии, когда что-то или кто-то другой оказал на вас воздействие, подавив вашу причинность.

«Что я пытаюсь сделать?» Если вы не можете ответить, вы будете в хаосе!

Итак, даже если это плохая цель, она лучше, чем никакая. Вы можете считать это прекрасным принципом. Звучит как одна из тех отвратительных банальностей, но ребята, это вытащит вас из большего количества дыр, чем вы, возможно, можете себе представить, в которые вы сами себя можете посадить. Лучше плохая цель, чем никакая.

Очень часто, вы будете находить себя крутящимися повсюду. Вы не знаете каким путем вам пойти или какой путь лучше, потому что вы решили, что все цели, на которые вы могли обратить внимание были слишком модными или слишком ничтожными или слишком ненужными чтобы пытаться их достичь. И это неразумность и недостаточность понимания того, что вы делаете.

Цель, любой характер цели лучше, чем ничего.

На основе работ Л.Рона Хаббарда (лекция «Честность» и др.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *