В детском Севастопольском лагере одной из задач было создание благоприятной атмосферы для творчества. Дети могли делать самые разнообразные вещи – в том числе и те, которые предлагали сами. В общем-то, в большинстве случаев задача воспитателя состояла лишь в том, чтобы побудить ребёнка закончить цикл действия. Остальное создавали воспитанники. Так, одним из самых понравившихся занятий было рисование ниткой, мастер-класс, проведённый детьми – о чём будет статья в дальнейшем. А сегодня мы опишем, как мы делали кораблики – и что из этого получилось. Ну и немного подробностей.

Как мы делали кораблики? Очень просто! С помощью картона, скотча, подручных средств (палочек, веточек, листочков), верёвочки и некоторого количества старания. В качестве «выкройки» использовалась самая простая схема кораблика:

Как мы делали кораблики? Очень просто!

Кстати, мы делали кораблик немного не так, как обычные рукодельные задания. Так, обычно занятие выглядит так: воспитатели делают, дети повторяют, все довольны, все закончили за отведённое время, а готовые работы перешли на выставку.

С корабликами ситуация была иной.

Для изготовления кораблика нужно приложить усилия – резать ножницами плотный картон, и резать не просто так, а по намеченным линиям. То есть, некоторым детям, особенно тем, кто помладше, было сложновато резать – однако интерес был настолько большим, что их не смущало ни то, что необходимо трудиться, ни то, что воспитатели отказывались резать вместо детей (ибо нечего приучать детей к сбрасыванию своих циклов действий на окружающих).

 Как мы делали кораблики

Между прочим, делание корабликов имело большую цель – показать, что можно дать вторую жизнь разнообразным вещам. В данном упражнении мы давали вторую жизнь материалам – тому самому картону (из разобранных картонных коробок), веточек и т.д. То есть, мы осознавали, что можно не только покупать новое-готовое, но и преобразовывать старое, наделяя его новыми функциями. И выживая тем самым по шестой динамике.

 Как мы делали кораблики

Итак, резать картон было сложно. А склеить вырезку с помощью скотча было ещё сложнее – тем более что с таким действием дети ещё не сталкивались. Однако, при наличии примера в лице воспитателей они в большинстве своём достаточно быстро освоили принцип и с удовольствием продолжали делать корабли.

 Как мы делали кораблики

Таким образом, за одно занятие сделать целый кораблик очень сложно. Поэтому дети учились поддерживать активным свой цикл действия на протяжении нескольких дней. Мы ожидали, что заготовки первого дня будут заброшены, и к ним придётся подгонять авторов пинками. Однако мы ошиблись – и всё было наоборот.

 Как мы делали кораблики

То есть, дети с удовольствием на следующий день, выполнив своё обычное ежедневное рукоделие, возвращались к кораблям и доделывали их. Они крепили мачты и бушприты, вставляли палубу носовую, кормовую. Они вырезали  руль. Они устанавливали парус, фиксировали опарусенную мачту верёвочками и с удовольствием вырезали флаги.

 Как мы делали кораблики

Полностью корабли были закончены к концу лагеря – однако, все, кто начинал делать корабль, действительно закончили начатый цикл без напоминаний и с удовольствием. И, естественно, забрали свои фрегаты домой.

 Как мы делали кораблики

Поэтому мы сделали вывод на будущее: даже если рукоделие кажется сложным, и грозит затянуться на несколько дней, то не стоит волноваться – если детей не понукать, а заинтересовывать, то всё что запланировано, будет сделано. Главное – не пороть горячку.

 Как мы делали кораблики

Ах, да, ещё один важный момент. Очень хорошо работает пример. То есть, когда один из детей идёт с воспитателем делать корабль, остальные замечают, вспоминают, по-новому интересуются и берутся за свои.

Делать кораблики с детьми – это очень просто!

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *