Пока родители продвигались по «взрослому Мосту» в нашем летнем лагере, мы взяли на себя ответственность за обучение и досуг подрастающего поколения саентологов.

Самым младшим была предоставлена лужайка, надувной бассейн и песочница, пока их родители занимались в классе или одитировались.
рисуем пальчиковыми красками

А для ребят от 5,5 до 14 лет мы составили программу, где обучение перемежалось с играми, походами на пляж и творческими занятиями.

Основными темами в детском летнем лагере стали общение и динамики жизни.

Полтора-два часа в день уделялось тренировочным упражнениям по курсу «Общение – это радость». Старшие с удовольствием занимались дольше, а младшим позволялось больше игр и отдыха. Пятеро наших подопечных полностью прошли контрольный лист и успешно завершили курс! Младшим, конечно же, пока сложнее сосредотачивать свое внимание, но и они достигли хороших результатов: каждый прошел присутствие, конфронтирование, «травлю быка», а некоторые даже начали «Дорогую Алису»!
Общение - это радость!

Тренировочные упражнения заметно повлияли на поведение детей: они стали усидчивее, более уравновешенными, открытыми и уверенными в себе.

 

Программу «Динамики жизни» мы составили так, чтобы дать больше живой реальности, опыта и наглядности. Каждой из восьми динамик был посвящен один или два дня. Мы в группе проясняли, что такое динамика, выживание, что означает каждая динамика в отдельности и как она связана со всеми остальными. К каждой динамике мы подобрали одну-две главы из книги «Дорога к счастью», которые были близки по теме (например «Уважайте родителей и помогайте им» ко второй динамике, «Подавайте хороший пример», и «Стремитесь жить правдиво» — к третьей и т.д.). Мы читали с детьми выбранные главы и по ходу общались, приводили примеры, разбирали жизненные ситуации.

А потом мы проводили несколько творческих занятий, которые тематически также были связаны с той динамикой, которую изучали в этот день – ведь в игровой форме усваивать знания гораздо приятнее!

Вот лишь некоторые из тех заданий, которые мы выполнили вместе с детьми:

 

ПЕРВАЯ ДИНАМИКА (человек как личность)

Мы деллали коллаж «Я» и рисовали «Комнату моей мечты»

занятия в детском лагере

 

ВТОРАЯ ДИНАМИКА (семья)

Мы делали рисунки «Моя семья» и «Открытку для мамы»


 

ТРЕТЬЯ ДИНАМИКА (группы)

Мы создали «Город друзей», угадайте из чего? Из разноцветных мочалок для уборки и мытья посуды!

город друзей

«Открытка для друга»
Открытка для друга

Групповая аппликация «Большая рыба» — в одиночку многого не сделаешь,чтобы поймать Большую Рыбу нужны друзья!

апликация

 

ЧЕТВЕРТАЯ ДИНАМИКА (человечество)

Мы посетили мемориал «35 батарея», посвященный обороне Севастополя во время Второй мировой войны – это было очень наглядное занятие по 4-й динамике.

А еще мы делали забавные рисунки с помощью отпечатков и клякс «Дружба народов».

И еще большой рисунок из ладошек.

 

ПЯТАЯ ДИНАМИКА (всё живое)

Мы посетили очень интересную выставку животных «Ночной мир» и впечатляющую коллекцию экзотических рыб в севастопольском аквариуме.

А потом мы расписывали камушки: делали из них жучков и рыбок.
роспись камушков

А еще Ксюша научила всех делать замечательных слоников из полиэтилена! Для этого задания мы использовали вторичный пластик – так мы меньше загрязняем природу.

слоники

 

ШЕСТАЯ ДИНАМИКА (физическая, материальная вселенная)

Аквапарк – вот место, где можно получить огромное удовольствие от взаимодействия с «неживой природой»! Солнце, вода, воздух и невероятные ощущения на горках – разве забудешь после этого, что такое шестая динамика? 🙂
аквапарк

А когда мы перешли к творчески занятиям, то акцентировали внимание на том, какая разная бывает материя, с которой мы работаем: мы лепили из соленого теста, делали декупаж и вязали узелковые куклы «зайчик на пальчик».
занятия с разными материалами

 

СЕДЬМАЯ ДИНАМИКА (духовный мир)

Пару лет назад в рассылке   ronsorg@yahoogroups.com  Оля Свиридова поделилась своим наблюдением:

«Мне нередко приходилось видеть, как чудесно преображаются дети, когда они узнают о своей духовной природе. Это взрослым порой приходится получить большое количество одитинга, прежде чем они осознают себя духовным существом. У детей от сообщения об этом до осознания иногда проходит лишь несколько мгновений. И — что самое замечательное! — дети сразу начинают применять полученную информацию в жизни.»

Мы действительно убедились в том, что дети легко и с радостью усваивают знание о том, что такое седьмая динамика.

 

А на творческих занятиях мы акцентировали внимание на идеях и воображении.

апликация из природных материалов -

 

ВОСЬМАЯ ДИНАМИКА (динамика Создателя или Бога, бесконечность)

Хорошо прояснив, что независимо от того, что или кого человек считает Богом, восьмая динамика это динамика Создателя, мы тоже поиграли в создание: мы создавали сказку из бумаги, а еще – сочиняли все вместе свою собственную – это была веселая игра.

сказка из бумаги

 

динамикиНа финальном упражнении ребята сделали рисунок «8 динамик», где в концентрические круги вписали то, что они считают своими динамиками.

Еще по ходу мы составляли альбом «Динамики жизни», куда вставляли страницы с описаниями динамик, рисунки и аппликации, памятные брошюры тех мест, которые мы посетили. Этот альбом останется как память, к нему можно будет вернуться, дополнить, или просто освежить в памяти знания. Каждый выпускник нашего практического курса получил диплом!

выпускники курса

Всего за две недели мы воочию убедились в том, насколько легко дети поддаются изменению и коррекции, если к ним применяется действительно хорошее управление и дружеская поддержка. Каждый из наших подопечных получил множество побед, дети стали увереннее в себе, общительнее и заметно более причинными в отношениях. Даже те ребята, кто вначале сторонился занятий на курсе «Общение – это радость» вовлеклись в тренировки и прошли их действительно с радостью. Те, кто поначалу убегал из творческого класса, как только сталкивался с тем, что у него что-то не получается, к концу легко справлялся с трудностями и «творческими муками» и радостно заявлял «А можно я еще вот это сделаю?»

 

мы на мореИ даже поход на пляж может стать поводом дать детям множество побед! Мы научились не боятся медуз и водорослей, плавать без круга, уважать чужую собственность и учится договариваться, быть дисциплинированными, убирать за собой мусор, петь хором и создавать игрушки «почти из ничего»…

 

Время в детстве часто идет совсем по другому. Просто удивительно, сколько всего можно успеть сделать в течение дня! А уж за две недели! Мы надеемся, что когда дети подрастут и будут проходить одитинг по Самоанализу, на таких вопросах «Можешь ли ты вспомнить случай, когда ты был счастлив?» или «Когда ты только что закончил конструировать что-то?» возможно, они вспомнят этот детский лагерь J

 

А напоследок мы хотим процитировать небольшое письмо от папы 14-летнего паренька из Москвы, который провел с нами неделю и завершил курс по общению:

 

«Большое вам всем спасибо за проведенный лагерь!

Я вчера встретил с поезда Льва, и был просто поражен насколько сильно может человек змениться и повзрослеть за столь короткое время! Лев сказал, что нигде бы не смог провести время с большей для себя пользой. 

Держите нас в курсе своих будущих мероприятий!

Обнимаю вас всех,

Игорь.»

Девчонки и мальчишки! А также их родители! Мы мечтаем о том, чтобы создать настоящий детский лагерь, в котором бы ребята могли пройти полезные курсы, отдохнуть в дружеской и тёплой атмосфере и развить творческие способности. И чтобы этот лагерь работал на протяжение всего лета. И чтобы у нас было место, где мы бы готовили настоящих специалистов по работе с детьми. Поддержите нас намерениями! И участием тоже! Следующий подобный проект мы планируем на июнь 2011 года.

 

 

 

 

 


2 комментария

Лена · 8 июля 2010 в 15:49

Молодцы! Всё очень здорово. Так держать!

Галя · 9 июля 2010 в 9:36

Привет ребята! Вы просто супер! Молодцы! Мечта всего моего существования заниматься с детьми! Хочу менять очень много в образовании и в воспитании детей, поддерживаю ваш проект! Я бы с огромным удовольствием поучавствовала бы в следующем проекте как воспитатель или учитель, ну в общем я хочу в в следующем году поехать с вами и возможно даже захвачу двих своих племянников, Аминочку и Димочку, они тоже саентологи, Амине будет 6, а Диме 3. Еще есть одна девочка, ей будет 12, прошла у меня курс Руководство по основам обучения. Очень творческая, очень хорошо рисует, может даже ребят научить.
Возможно ли поехать с вами в будущем году на такое мероприятние. Я бы была очень счастлива побывать в такой группе детей! К тому же мне нужен опыт и отзывы, что бы собирать такие группы у себя в Краснодаре, я хочу открыть дет. сад и в последствии школу на основе саентологической технологии обучения. Может еще ребят наберу. 🙂 Ответте мне пожалуйста. У меня своя организация в Краснодаре. Южная организация Рона 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *