Что такое дианетика? Стоит ли заниматься? Легко ли изучить? | Ответы на вопросы в докладе доктора медицины

Что такое дианетика? Стоит ли ей заниматься? Как начать её изучать, какие её основные положения? Насколько они верны?

На самом деле на эти вопросы можете ответить только вы сами. Однако, для того, чтобы помочь вам определиться, сделать шаг в собственном исследовании этого вопроса, вы можете прочесть доклад доктора медицины Дж. А. Винтера, посвящённый дианетике.

Этот доклад был написан доктором Винтером в 1951 году. И в нём, в общем-то, есть ответы на все эти вопросы – что такое дианетика, стоит ли ею заниматься, как начать её изучать, какие её основные положения, насколько они верны. А также ответы на многие другие вопросы по дианетике.

Читайте – и если вам нужна помощь в том, чтобы разобраться, что такое дианетика, обращайтесь к нам – мы вам поможем.

Доклад врача по дианетике.

Дж. А. Винтер, доктор медицины

Путь прогресса человека от дикости до настоящего времени размечен вехам. Традиционные учебники истории заставляют вас верить в то, что этими вехами являются памятники в честь великих битв и гробницы великих людей. Но есть более важные творцы прогресса человечества – это Новые идеи. Когда бы ни рождалась Новая идея, шансы человечества на выживание улучшались, и облегчалось его путешествие из царства животных.

В прошлом было огромное количество Новых идей. Среди наиболее очевидных считаются изобретение колеса, подчинение огня, разработка математики и самое новое – открытие способа расщепления атома. Каждая из этих идей изменяла прогресс человечества, иногда временно в худшую сторону, но всегда в итоге к улучшению.

По моему мнению, дианетика достойна называться Новой идеей и ей предопределено место среди этих вех прогресса. Её даже можно считать более важной, чем любая из них, поскольку дианетика является наукой, впервые дающей нам понимание инструмента, с помощью которого были созданы другие изобретения, — понимание человеческого разума.

В создании Новой идеи есть один очень важный шаг. Он настолько очевиден, что его часто пропускают. Этот шаг, это sine qua non (обязательное, непременное условие; то, без чего нельзя обойтись) любой идеи, состоит в проверке базовых положений рассматриваемой темы и принятии решения, нуждаются они в пересмотре или нет. Создатель Новой идеи задаётся вопросом: «Что произойдёт, если я допущу, что то, во что столетиями верили все вокруг, совсем не обязательно так?»

Тот первобытный человек, который изобрёл колесо, сделал именно это. Его соплеменники полагали, что для перемещения предмета нужно нести или тащить по земле. Изобретатель изменил это предположение – и родилось колесо.

И, опять же, пока человек полагал, что огонь опасен и его следует избегать, он не предпринимал никаких попыток управлять им. Когда какой-то смельчак пересмотрел это предположение и решил, что огонь, хоть это и рискованно, мог бы принести определённые выгоды обитателям пещер, он сделал первый шаг к созданию таких наук, как химия и ядерная физика.

Так же обстоит дело и с дианетикой. Она пересматривает и переоценивает огромное количество базовых предположений о функционировании человеческого разума.

Автор обладал как мудростью, так и безрассудной смелостью, чтобы отказаться принимать все эти старые предположения.

Например, мы все полагали, что когда человек находится без сознания, он не осознаёт – и точка. Автор дианетики был критично настроен насчёт этого предположения и в результате смог продемонстрировать, что разум никогда не становится полностью неосознающим. Предположении, что никто не может вспомнить происходившее с ним до трёх-четырёх лет, также подверглось анализу. Результатом этих и других переоценок и стала дианетика.

Да, базовые предположения важны. Они особенно важны, когда удерживают наше мировоззрение такой мёртвой хваткой, что мы не можем от них освободиться. Сотни лет полагали, что Солнце и звёзды вращаются вокруг Земли; и современная астрономия смогла развиться не раньше, чем это предположение было проверено и признано ошибочным. Сотни лет определённая группа философов и религиозных деятелей считала, что человек в основе своей плохой; и вот появилась дианетика, чтобы проверить это положение. Будет очень интересно посмотреть, изменятся ли наши межличностные отношения в результате этого нового, совершенно другого базового предположения.

Базовое предположение – это живучий инстинкт, его очень тяжело уничтожить. Одна из вероятных причин его стойкости заключается в том, что он подпитывается Авторитетами. Существует громадная разница между авторитетом и авторитетом. Обычно авторитета можно описать как человека, предлагающего базовое предположение, которое обосновано и применимо в рамках современному ему знания, и его идеи принимаются. Без сомнения такой человек вообще не станет противиться изменению его предположений, если оно обосновано изменением знания. Однако его сторонники и ученики вряд ли действуют сходным образом. Спустя весьма краткое время они начинают носиться с его идеями как с каким-то божественным откровением – и этот человек становится Авторитетом.

Слова Авторитета имеют намного больший вес, чем слова просто авторитета. Они «священны», «неприкосновенны» и не обсуждаются; эти слова сами по себе являются Авторитетом. И с течением времени может произойти следующая подмена: Авторитета начинают путать со знанием и принимают его слепо, бездумно. Кто-то даже сам может стать авторитетом, если очень много знает о том, что сказал Авторитет.

Пожалуй, это краткое описание такого рода глупости можно хорошо проиллюстрировать отношением множества врачей к работе Гарвея, человека, впервые описавшего кровообращение. Взгляды Гарвея, не смотря на то, что они были хорошо подкреплены наблюдениями и экспериментами, шли вразрез со взглядами его предшественника, Галена, величайшего Авторитета в медицине тех дней. Полемика была столь велика, что один из участников заявил: «Male errare cum Galen qualm veritam Harveii amplecti», — что значит: «Я лучше буду ошибаться с Галеном, чем буду прав с Гарвеем».

Итак, уважение к авторитетам – это очень хорошо. Существуют такие типы авторитетов, которые мы автоматически соглашаемся принять, например, обычаи и моральные нормы. Есть и другие типы авторитетов, за принятие которых мы голосуем, например, наши законы. Но мы должны быть начеку в отношении самозваных авторитетов, особенно того типа, который я назвал Авторитетом. Мы не должны стесняться проверять базовые предположения любого раздела знания, не испытывая страха совершить «оскорбление его величества». Если какая-то система мышления увядает под лучами исследования, она не заслуживает носить титул авторитета.

Автор дианетики, ни в малейшей степени не стараясь быть иконоборцем, успешно сверг с пьедесталов приличное количество ложных богов Авторитета. Возможно, эта работа не была столь уж трудной, ведь у очень многих «колоссов» ноги были из самой плохой глины. Те авторитеты, чья работа была качественна и обоснована, по-прежнему занимают достойные места в храме Знания, и без сомнения останутся на них.

В начале 1948 года я впервые услышал о дианетике от своего коллеги. Я исследовал её, получая отчёты от тех, кто был хорошо знаком с аспектами этой терапии. Вскоре я связался с автором дианетики, что вылилось в путешествие на северо-восток страны для знакомства с ним, и в итоге привело к получению персональной дианетической терапии под его надзором.
В последующие годы я практиковал дианетику на своих пациентах, друзьях и семье. Впервые в своей жизни я был удовлетворён тем, что вопросы, доселе остававшиеся без ответа, теперь получили их, определённые и доказано верные. Верные настолько, насколько это касается улучшения здоровья пациента. Верные настолько, насколько чувство безопасности улучшало его благополучие. Верные настолько, насколько он стал вести более современную, интересную и приводящую к росту жизнь. Для меня такая истинность значит много и заслуживает признания.

Нужно сказать, что это только моё мнение. Я не убеждаю принять его, я предпочитаю, чтобы вы провели свою собственную проверку дианетики. Тщательную, беспристрастную. И получили собственное мнение. Это заявление адресовано как врачам вообще, психиатрам, психологам, психоаналитикам и т.д., так и неспециалистам.

Дианетика – это наука. У неё есть определённые законы, и, следуя этим законам, мы можем предсказать результаты, которые будут достигнуты в данных обстоятельствах. Эти законы не имеют исключений, или, по крайней мере, исключения не были обнаружены. В этом отношении законы дианетики похожи на закон притяжения: если вы поднимете над землёй предмет, который тяжелее воздуха, а потом отпустите его – он упадёт. Он будет падать не в 70 % и не в 80 % случаев, он будет падать всегда. И если бы он не упал, мы были бы вправе пересмотреть этот закон.

Открытие того, что инграммы (способность клеток записывать устойчивый отпечаток события) записываются на клеточном уровне, когда высшая сфера ума находится «без сознания», не ощущает и не ведёт своих записей (как, например, при тяжёлой травме, в бреду или при хирургической анестезии), и что полученные таким образом инграммы весьма сильно реагируют, это открытие предвещает новое направление развития для психологической и психиатрической мысли и практики. Инграмма, записанная в период «бессознательности», легко активируется вновь во время последующих периодов душевных страданий. Было обнаружено, что именно этот факт является единственным и прямым источником аберрированного поведения. Открытие и выделение этого источника вместе с механизмами его работы в рамках психики ярко и по-новому осветило доселе покрытый мраком феномен ума и его поведения. Инграмма, скрытая под неисследованными слоями «бессознательности», обладает властью командовать сознательным умом так же, как скрытый и непредсказуемый наставник. Она производит следствия. Сравнимые с последствиями постгипнотическго внушения, но намного более коварным и сложным способом, и с более сильным и катастрофическим эффектом.

Техника дианетической терапии в основе своей проста. Её могут понять и применять друг к другу два любых приемлемо образованных человека после короткого обучения по этой книге [Л.Р. Хаббард. Дианетика – современная наука о разуме], которая является руководством по применению терапии. (Также в ней кратко описана дианетическая психиатрическая обработка серьёзных умопомешательств). Не требуется предварительного опыта в психоанализе или психологии. Терапевтическая техника, предлагаемая в дианетике, никак не связана с гипнозом или наркосинтезом.

  1. Дианетика поможет вам избавиться от любой психосоматической болезни, которая доставляет вам страдания.
  2. Дианетика поможет вам как минимум на треть увеличить работоспособность и способность испытывать ощущение счастья.
  3. Дианетика предлагает медикам, психиатрам, психоаналитикам и всем, кто заинтересован в продвижении своих близких, новую теорию и технику, с помощью которых становятся доступными для терапии болезни и симптомы, которые до сих пор были необычайно сложными и загадочными.
  4. Дианетика – это наиболее продвинутый и самый ясно изложенный метод психотерапии и самосовершенствования из всех когда-либо открытых.

Здесь я заканчиваю – впереди работа для вас.

Винтер Дж. А. «Доклад врача по дианетике». – Нью-Йорк: Джулиан пресс, 1951 г.

Надеюсь, вы смогли найти для себя ответы на вопросы – что такое дианетика, легко ли её изучить, каковы её основные положения, верны ли они, насколько дианетика эффективна. Если вам нужны дополнительные сведения – вы можете прочесть статью «ДИАНЕТИКА – что является причиной страхов» или приобрести себе книгу «Дианетика – современная наука о разуме».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *